Автомобили => Япония => Тема начата: VIP_47 от Март 28, 2017, 18:16:58
-
Добрый день!Являюсь обладателем Lexus RXII 300 1MZ-FE 3.0 VVTI,пробег на машине 120кКМ.Вскрывалась голова (дальняя),снималось ГБЦ по причине попадания инородного предмета в цилиндр,при замене датчиков детонации. Выяснить что туда попало так и не смогли,но цилиндр не задрало,клапана целы. Притерли их что бы проверить седла.Все в норме,помыли,шлифанули плоскость,заменили на этой голове маслосъемные колпачки.Поставили на машину (болты и прокладки все новые,оригинал).Вот после этого начал обращать внимание на цоканье при заводке автомобиля на холодную (когда ночь отстоит),возможно он и раньше был,просто не обращал внимание,а тут после ремонта начал более дотошно слушать. Температура воздуха сейчас у нас +15 - +20 градусов. Проявляется в виде одиночного,достаточно громкого металлического цоканья - цок-цок-цок. При повышении оборотов газом,тональность не меняется.Появляется где то через 15-20 секунд после заводки,цокает так в течении где то 60 секунд и пропадает.На горячую звука этого нет. Если машина постоит часа 2-3 (не полное остывание),то звука тоже нет. Слушали мотор в нескольких местах - звук идет от куда то сверху (район клапанной крышки) там где была проблема с цилиндром и там же находится муфта vvti,если не ошибаюсь то это 5 цилиндр. Видео заводки и появления звука я записал:
https://www.youtube.com/watch?v=ewaaoMdaSpA&feature=youtu.be (https://www.youtube.com/watch?v=ewaaoMdaSpA&feature=youtu.be)
Что было сделано:
1) Замена ремня ГРМ,роликов,помпы.Натяжной проверяли повторно проверяли,сухой.Темень натянут
2) Проверяли повторно метки ремня ГРМ.Все в норме.
3) Поменял масло.Оригинал Toyta 5w30 синтетика.Естественно и фильтр махнул,тоже оригинал.
4) Свечи новые
5) Датчики детонации и проводок к ним новые,оригинал.
6) Дроссельная заслонка чистая,промыл,MAF промыл.Клапана Vvti промыты,аккумом проверял,щелкает не заедает.Сетки клапанов были чистые,все равно промыл.С клапана скидывал разьем на заведенной машине,звук не меняется.
7) Вихревая заслонка во впускной коллекторе целая,люфта как такого нет.Ваккумное управление скидывал.Звук не меняется.
8)Фишку с форсунки 5 цилиндра скидывал.Звук не поменялся.
9)Клапанную крышку повторно скидывал так как была вероятность стука стаканов в ГБЦ и возможно зазор где то убежал,на что тыкали во всех сервисах где я был. Это было последние на что я надеялся,так как при снятии ГБЦ на распредвалах и постелях не было видно следов износа и т.д. Заодно проверил взведена ли разрезная шестерня на выпускном распредвалу. Взведена,сервисный болт без проблем закручивается и проходит на сквозь.
Замер делал 3 раза,для верности,промерял как со стороны рокеров так и со стороны свечных колодцев,для более точного замера.
Промер клапанных зазоров показал:
Впуск:0.15-0.19. Все в норме и заводских параметрах (0,15-0,25)
Выпуск: 0.25-0.29 Все в норме и заводских параметрах (0,25-0,35)
Сами стаканы щупал руками. Вокруг своей оси вращаются достаточно свободно.Осевого люфта пальцами прощупать не удалось,стоят плотненько.
Последняя надежда на устранение звука не оправдалась.
Возможно кто-то с форумчан сталкивался с такой же проблемой как и я.Куда копать дальше? Смериться и забить?Надеюсь на Вашу помощь и дельные советы.
-
Привет! Ну а локализовать этот звук не удается? Стетоскопом слушали? Или именно в районе 5-го цилиндра - это уже вывод прослушивания? Какая компрессия по цилиндрам первой головки?
-
Тоже склоняюсь к тому, что какой то стакан долбит на холодную. По мере прогрева зазор уменьшается и цокот исчезает.
-
Стаканы - не характерная болезнь данных двигателей, недавно одному любителю ГБО меняли как раз первую головку,так там один стакан реально болтался, но никакого ожидаемого стука не услышали. Кстати, головку покупал с ДВ, обошлась с доставкой 3500р, в сборе с клапанной крышкой. И даже клапан VVTi стоял- халява.
Я бы о компрессии послушал и тогда бы делал предположения.
-
Если компрессии нет в цилиндре, то откуда стук? Двигатель троил ( или пятерил) наверное бы. И почему по мере прогрева стук исчезает?
-
А я про инородное тело выяснить хотел бы: Что, откуда и
куда. Был случай, от направляющей клапана кусочек отвалился
и гулял между цилиндрами....
-
Привет! Ну а локализовать этот звук не удается? Стетоскопом слушали? Или именно в районе 5-го цилиндра - это уже вывод прослушивания? Какая компрессия по цилиндрам первой головки?
Локализовать звук к сожалению не удается. Появляется он кратковременно и это осложняет его поиск.Был на нескольких СТО,сам купил уши и пытался поймать его по утрам.Но от куда он точно идет установить так и не удалось.После попадения постороннего предмета и вытаскивания его остатков через свечной колодец был замер компрессии,показало по 12 очков.
По поводу прогрева и теплового расширения у меня тоже были такие мысли,но теория не увенчалась успехом так как если завести машину и чуть-чуть подождать пока обороты не опустятся до 1200 и не начнется цоконье,переводим селектор в D,удеживаем машину тормозом,обороты падают до 700 и звук пропадает.Дальше переводит селектор в положение P,обороты поднимаются до 1200 и звук вновь появляется. Таким образом могу судить,что с прогревом пропадание звука это лишь как то косвенно связанно с причиной звука.
-
Если компрессии нет в цилиндре, то откуда стук? Двигатель троил ( или пятерил) наверное бы. И почему по мере прогрева стук исчезает?
Мотор себя прекрасно чувствует,дыма на прогреве нет,не троит.Выхлоп ровный,если открывать маслозаливную горловину то звук не меняется,крышка лежит и не телепается.Сейчас откатал уже около 10кКМ.За это время масла ушло наверное грамм 200 и уходить оно начало после пробега где то в 7кКм.Недавно менял масло вскрыл масляный фильтр визуально все чисто без частиц металла,покрайней мере визуально. Как я описал,что звук больше связан с оборатами двигателя,чем с его прогревом.Описал почему так решил исходя из опыта излоенного выше.
-
Очень странный звук. А эндоскопом не смотрели внутренности цилиндров?
-
А я про инородное тело выяснить хотел бы: Что, откуда и
куда. Был случай, от направляющей клапана кусочек отвалился
и гулял между цилиндрами....
К сожалению выснять это так и не удалось.При не однократной проверке,все болтики и гайки на месте.Болтики на вихревых заслонках в коллекторе и на дросельной заслонке на месте.То что попало в цилиндр металл,скорее всего сталь и достаточно мягкая,магнитится. Что бы исключить все инородные предметы голову снимали,мыли,поменяли маслосьемные колпачки,рассухаривали клапана,притерали по новой что бы увидеть если повреждения на седлах,плоскость шлифанули. Ну и при снятой голове осматривали цилиндры на наличие задиров и состояния хона,а так же все продули,что бы убедится в том,что больше ничего не осталось.
-
Я так понял, что в прогретом состоянии и на этих оборотах никакого стука нет?
-
Очень странный звук. А эндоскопом не смотрели внутренности цилиндров?
Когда голову сняли,опускали и поднимали по очереди поршня что бы визуально осмотреть стенки цилиндра,они без замечаний.Да на поршне видны были следы ударов в виде вмятинок,как и на самой ГБЦ внутри там где тарелки клапанов.Но как мне сказали что это не критично.
-
А не пробовали померять зазоры в клапанах на холодном двигле, утром, не заводя двигатель?
-
Я так понял, что в прогретом состоянии и на этих оборотах никакого стука нет?
Фактически да.На прогретом моторе,если стоять и газовать на месте,то небольшое стрекотание есть но прослушивается в районе уже 2000-2100 оборотов.Но по тональности не очень соответсвует цоконью на прогреве.Если поднимать выше то дальше уже общий звук работы моторы заглушает все остальные звуки.
У меня,возвожно,глупое предположение - а не может ли быть это натяжитель ремня ГРМ.Так как ремень снимался раза 3 и натяжитель взводился 2 раза.При этом сам натяжитель сухой,без каких либо следов сопливости.
-
Цилиндр отключали? Попробуйте снять разъем с катушки - будут изменения?
-
А не пробовали померять зазоры в клапанах на холодном двигле, утром, не заводя двигатель?
Вот этого не пробовал.Клапанные зазоры мерял на нормальном теплом моторе,при комнатной температуре.Температура было где то +25 градусов.
-
У меня,возвожно,глупое предположение - а не может ли быть это натяжитель ремня ГРМ.Так как ремень снимался раза 3 и натяжитель взводился 2 раза.При этом сам натяжитель сухой,без каких либо следов сопливости.
Ну так натяжитель совсем в другой стороне двигателя и думаю, что стетоскоп услышал бы, Да и звук не характерный.
-
Цилиндр отключали? Попробуйте снять разъем с катушки - будут изменения?
Так как это дальняя голова,то подлезть к разъемом катушек зажигания очень тяжело.Мешает впускной коллектор.Я снимал разъем с форсунки,это тоже самое или нет?Отключал фосунки на 1 цилиндре и на 5.К ним реально подлезть можно.Звук оставался без изминений.Фантом какой то.... :pardon: :cray:
-
У меня,возвожно,глупое предположение - а не может ли быть это натяжитель ремня ГРМ.Так как ремень снимался раза 3 и натяжитель взводился 2 раза.При этом сам натяжитель сухой,без каких либо следов сопливости.
Ну так натяжитель совсем в другой стороне двигателя и думаю, что стетоскоп услышал бы, Да и звук не характерный.
Тут такое дело,что по моим ощущениям звук больше идет со стороны где ГРМ.Определил просто обходя машину.Постоял слева - послушал,постоял справа- послушал.Со стетоскопом вообще интересная история приключилась.Один из мастеров когда слушали,вообще сказал,что звук больше слышен если подносить его к картеру.И спросил у меня нет ли каких то противовесов или как то так на коленвале?Так как в этом я не очень силен,то и ответить не смог.
-
Проверка и регулировка клапанов производится только на холодном двигателе! -!rtfm!-
-
Проверка и регулировка клапанов производится только на холодном двигателе! -!rtfm!-
Прошу прощения что ввел в заблуждение.Мотор то холодный был.Делал в конце лета.Приехал,оставил машину.Она стояла несколько часов,остывала,потом загнали в ручную на подъемник,что бы не заводить.Ну а дальше начали разбирать это еще по времени не торопясь где то часа 1.5. На улице и в помещении была температура где то в районе +25 градусов.
-
Проверка и регулировка клапанов производится только на холодном двигателе! -!rtfm!-
Прошу прощения что ввел в заблуждение.Мотор то холодный был.Делал в конце лета.Приехал,оставил машину.Она стояла несколько часов,остывала,потом загнали в ручную на подъемник,что бы не заводить.Ну а дальше начали разбирать это еще по времени не торопясь где то часа 1.5. На улице и в помещении была температура где то в районе +25 градусов.
Я говорю о том, что бы машина ночь простояла, а утром померить зазоры не заводя машину.
-
Проверка и регулировка клапанов производится только на холодном двигателе! -!rtfm!-
Прошу прощения что ввел в заблуждение.Мотор то холодный был.Делал в конце лета.Приехал,оставил машину.Она стояла несколько часов,остывала,потом загнали в ручную на подъемник,что бы не заводить.Ну а дальше начали разбирать это еще по времени не торопясь где то часа 1.5. На улице и в помещении была температура где то в районе +25 градусов.
Я говорю о том, что бы машина ночь простояла, а утром померить зазоры не заводя машину.
Нет так не пробовал.Но вообще,кто делал ГБЦ просили привезти им распредвалы,что бы они могли проверить клапанный зазор.Поэтому они точно делали это на холодную.А то,что я полез смотреть,это так сказать уже от безисходности в поисках причин цоконья.
-
И всё таки я склоняюсь к тому, что ребята накосячили где то с притиркой и регулировкой клапанов.Имхо.
-
ну да, стук очень похож на клапанный, но почему на определенных оборотах?
-
Дело наверное не в оборотах.По мере прогревания метала уменьшается зазор и т.д и т.п
-
Ну так а куда девается это расширение при увеличении оборотов? Зазор-то от оборотов не зависит, а звук на обороты реагирует, да и появляется не сразу, а через какое-то время!
-
Может попробовать снизу послушать? Как-то был звон от заслонки в приемной трубе глушителя - может и тут она?
-
-!gy-gy!-
Может попробовать снизу послушать? Как-то был звон от заслонки в приемной трубе глушителя - может и тут она?
Где это заслонка расположена?С какой стороны лучше слушать?
-
Мне и самому кажется,что звук зависит больше от оборотов двигателя,нежели от его температуры.Просто так совпадает,что в прогревочном режиме двигатель достаточно долго держит обороты в районе 1200-1050.Об этом как раз свидетельствует мой эксперимент в переключением селектора в положе D и P.
-
Ну так а куда девается это расширение при увеличении оборотов? Зазор-то от оборотов не зависит, а звук на обороты реагирует, да и появляется не сразу, а через какое-то время!
Прослушал ещё раз.Похоже на то.
-
Да весь глушитель и послушать, думаю, что снизу машины будет другое понимание источника звука. Иногда защитка жестяная вокруг труб резонирует, иногда пружины кольца сопряжения начинают болтаться и т.д. Послушайте - хуже не будет! )
-
Ну так а куда девается это расширение при увеличении оборотов? Зазор-то от оборотов не зависит, а звук на обороты реагирует, да и появляется не сразу, а через какое-то время!
Прослушал ещё раз.Похоже на то.
Прошу прощения,уточню, на что похоже?
-
Да весь глушитель и послушать, думаю, что снизу машины будет другое понимание источника звука. Иногда защитка жестяная вокруг труб резонирует, иногда пружины кольца сопряжения начинают болтаться и т.д. Послушайте - хуже не будет! )
После работы,думаю поставлю подвеску в максимальное положение и попробую послушать под машиной,как раз машина стоит целый день с утра не заводилась.Надо будет еще заехать в гараж взять стетоскоп,что бы с утра еще послушать,а не просто ухом под машиной.
-
Похоже на то, что стук зависит от числа оборотов.
-
Завтра с утра послушаю машину.Отпишусь какие изыскания произвел.
-
Расскажу ещё историю, про ту же машину 2109, на которой направляйка обламывалась.
Появилось стрекотание в районе кпп, директор (его машина, шёл 1995, или 1996 год)
отогнал машину в сервис. Там приговорили кпп в ремонт. А пробегу на машине было, тысяч 5.
Когда приехали за машиной, мне по ушам стали "ездить", что подшипники рассыпались.
Попросил показать какой и откуда, слесарь мне вообще не коробочный подсовывает...
и заведённый авто в этот момент начинает стрекотать.... Узнав о том, что до этого снималась головка, начинают накидывать версий про двигатель. Директор уже соглашается на его разборку, но я против. Стрекотание явно со стороны кпп. Ребята снимают кпп, там всё хорошо подшипников замененных я не нахожу, ребятам предъява, что обмануть хотели и кпп не снимали. Диск сцепления был подозрительно сильно изношен для 5 т. км. пробега, решили его поменять. По моему даже с корзиной. Давно было, забывать стал. Машина собрана, работает.
Директор рассчитывается за работу, слесаря всякие версии про стрекотание сцепления придумывают и... стрекотание продолжается. Занавес. Следующий день начался с того, что кпп сняли, установили пустую половинку для стартёра, завели и после 5-10 минут тишины стрекотание возобновилось. Директора убедили, что я был вчера неправ и нужно разбирать двигатель. Он согласился, а я в это время, чуть ли не по пояс залез в моторный отсек и выслушивал и ощупывал всё, до чего руки дотянутся. Касаясь, нечаянно, колокола сигнализации, замечаю, что он передаёт вибрацию, отключаю - тишина. Включаю, пауза и стрекотание. Все в шоке, такого ещё не было ни у кого в практике. Едем за установщиком,
он в нескольких кварталах от сервиса, привозим. Он так же в ступоре, таких звуков этот динамик издавать не может, но факт на лицо.
Попробуй потрогать всё, до чего дотянешься.
-
Попробуй потрогать всё, до чего дотянешься.
Уже пробовал.Но данный метод тут не прокатил -!sorry!-
-
Всем доброго утра!С утра и вчера вечером облазил весь выхлоп залезая как мог под машину.За выхлоп тряс,брал за оконечную насадку и раскачивал. Звук не менялся и могу с уверенностью сообщить,что звук все таки идет из моторного отсека.
-
Спрошу про посторонний предмет, на что похож?
Железо, чугун. Магнитится-нет. Может это ясность
внесёт.
P.S. Я почему пример 20-летней давности привёл.
Очень характерное поцокивание было. Обломок направляйки попал
между поршнем и головкой, его на несколько частей раздробило,
некоторые остались в днище поршня, а некоторые в соседние цилиндры
перелетели. А потом эта катавасия с кпп, где также стрекотание, полтергейс,
да и только. Желаю скорейшего разрешения загадки. Удачи вам.
-
Спрошу про посторонний предмет, на что похож?
Железо, чугун. Магнитится-нет. Может это ясность
внесёт.
Этот металлический предмет изрядно скомкало в цилиндре.Поэтому определить что это было изначально очень трудно.Когда доставал было очень похоже на полоску шириной 3мм,толшина 1мм,длинна 4мм,остальные были просто осколками.Металл судя по всему достаточно мягкий,сыромятина.Цвет серебристый,магнитится.
-
Мне скорее всего медведь на оба уха наступил.Куда бы я сверху бы не тыкал (топливные рампы,катушки зажигания,крышка ГБЦ,на дальней голове смогу подлезть только к 1 и 5 цилиндру,форсунки)ни как не могу поймать в ушах стетоскопа этот звук "цок-цок-цок".Единственно где я смогу уловить что то похожее по тональности это на крышке ГРМ дальней головы и со стороны ГРМ,там где подушка двигателя возле колеса,эта подушка сверху имеет крепежный рычаг,вот к нему подносил стетоскоп и что то похожее слышал,отдаленно напоминающее звук который меня беспокоит.
-
Скорее всего именно в этом кусочке причина. Или не все части нашли (может и в других цилиндрах), или он нанес повреждение, которое вот так звучит!
И почему он не упал во вторую головку? -!ff!-
-
Скорее всего именно в этом кусочке причина. Или не все части нашли (может и в других цилиндрах), или он нанес повреждение, которое вот так звучит!
И почему он не упал во вторую головку? -!ff!-
После попадания,появился металлический стук,он был локализован как звук из дальней головы.Потом сняли коллектор выкрутили свечи.Эндоскопом полезили смотреть во все цилиндры на наличие инородных предметов.Обнаружили только в 5 цилиндре,достали основные осколки магнитом.Потом замер компрессии.Собрали все обратно,завели звука сначала не было потом появился.И после этого было решено уже снимать ГБЦ дальнию и смотреть что там.