Автомобили => Япония => Тема начата: Vodila от Декабрь 22, 2018, 23:01:59

Название: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 22, 2018, 23:01:59
Добрый вечер!Есть к Вам вопрос по двигателю 2GR-FE,сам работаю в сервисе,друг попросил сделать ему хайлендер с таким мотором,проблема у него такая-давили газы в систему охлаждения,причем только начальный период так сказать,с остальным ноль проблем,вскрываю мотор,снимаю головки,шлифую поверхности,меняю все и собираю,и вот такая беда пропало давление масла,на холодную на холостых 0,5(начинает аж постукивать муфта ввти),при прогазовке до 3000 тыс,поднимает до трех атмосфер и все,разобрал,все проверил,все на месте,и даже не знаю куда думать,посоветуйте куда смотреть

Уточнения:   Давили газы примерно так,он мог проездить неделю и потом начинало в расширительный бачок передавливать антифриз,сначала подумали,что залипает крышка на радиаторе,в итоге у антифриза появился запах выхлопных газов,решили что прокладка гбц,значит разбираем,действительно в первом цилиндре видно,что попадали газы в систему охлаждения,замеряем плоскость головок,0,2мм перепад по плоскости головок,кстати видно что до этого блок гильзовался,именно первый цилиндр,там промеряю в принципе в допуске 0,05 мм,значит шлифуем гбц,меняем прокладки,(сальники не трогал,так как жора масла не было вообще),меняем все сопутствующее(всякие резиновые колечки,прокладки теплообменника,и собираю(все ставили только оригинал),завожу и на табло начинает писать низкое давление масла,подключаю механический манометр,а там 0,5 атмосферы на холостых на холодную,думаю ладно,возможно что-то с редукционным клапаном,скидываю поддоны,снимаю редукционный,а там все нормально,в итоге опять собираю,завожу и та-жа песня,сегодня скинул двигатель,снял лобовину,все пересмотрел,и даже вот не знаю,что и думать,коленвал не трогал,насос тоже,вскрывал до этого насос,ничего критичного в нем не увидел,и пока в голову ничего не приходит!
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 22, 2018, 23:04:00
Интересная  проблема.  Скажите, а масло какое сейчас залито?
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Юрик от Декабрь 22, 2018, 23:06:06
Масло Идемитсу зепро 5W30,беру у дистрибьюторов,и ладно если бы это начало происходить на горячую,можно было бы подумать на масло,или на вкладыши(не дай Бог),так ведь все на холодную происходит!
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 22, 2018, 23:09:41
И по контрольной лампе еще бы уточнить - она горит на хх или тухнет и только пишет комп?
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 22, 2018, 23:23:20
(https://c.radikal.ru/c05/1812/57/33d34908d985.png) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b26/1812/eb/cfaf2f56adc4.png) (https://radikal.ru)
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Юрик от Декабрь 22, 2018, 23:32:17
Да,об этом уже думал,завтра конечно померяю,но вот не задача,до разбора ведь все было хорошо,я машину знаю,да сам несколько раз на ней ездил,с давлением у нее точно проблем не было,просто такое ощущение,как будто нет подпора масла,давление на оборотах свыше 2000 скачет от 2.2 до 2.8,а вот по меткам такой вопрос,у меня мануал на английском языке,и вот немного не пойму метками наружу,куда наружу?Я так понимаю,когда собираю насос(закручиваю его к лобовине) метки смотрят на меня,и там на маленькой шестерне одна метка,на большой две!
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Юрик от Декабрь 22, 2018, 23:41:22
И по контрольной лампе еще бы уточнить - она горит на хх или тухнет и только пишет комп?
Лампы на хайлендере нету,начинает писать комп и загорается желтый треугольник на приборке
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 23, 2018, 00:11:50
Там же на картинках все есть и как наружу и как измерять. Просто по техдоку, проверка масляной системы начинается с замеров шестерен насоса. Потом пойдем дальше.  На полностью холодном моторе на хх должно быть не менее 0,8 кг/
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Юрик от Декабрь 23, 2018, 12:51:54
Итак по замерам,между крышкой и шестерней 0,25мм,боковой зазор 0,05 мм,между вершинами зубьев 0,12мм(0,15 не лезет,0,1 с трудом)
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 23, 2018, 12:59:09
Все в допусках. Следующая проверка по редукционному клапану - он должен проваливаться до конца под своим весом. (такие требования Тойоты).
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Юрик от Декабрь 23, 2018, 13:10:57
Все в допусках. Следующая проверка по редукционному клапану - он должен проваливаться до конца под своим весом. (такие требования Тойоты).
Работает идеально,держит,проваливается и ходит как надо
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 23, 2018, 13:16:21
Тогда проверить на утечку по магистрали. Как вариант, собрать, залить масло, снять клапанные крышки, выкрутить свечи и стартером крутить мотор - если нет подпора, то должно быть видно куда масло гонит. Хотя и я и моторист склонны обратить внимание на само масло - у нас уже было подобное, когда после ТО пропало давление - масло было как вода.
Еще было такое падение давления из-за микротрещины маслоприемника и тогда подсасывало воздух, но это похоже можно исключить в данном случае.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Юрик от Декабрь 23, 2018, 13:21:54
Тогда проверить на утечку по магистрали. Как вариант, собрать, залить масло, снять клапанные крышки, выкрутить свечи и стартером крутить мотор - если нет подпора, то должно быть видно куда масло гонит. Хотя и я и моторист склонны обратить внимание на само масло - у нас уже было подобное, когда после ТО пропало давление - масло было как вода.
Еще было такое падение давления из-за микротрещины маслоприемника и тогда подсасывало воздух, но это похоже можно исключить в данном случае.
О,я тоже думаю про микротрещину,он там пропаян латунью,только пока не придумал,как проверить!
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 23, 2018, 13:26:04
Если нет возможности опрессовки, то у нас есть лупа - тщательный осмотр под увеличением обычно помогает.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Юрик от Декабрь 23, 2018, 15:26:56
Нашел  :dance:,неплотно прилегала поверхность маслоприемника к корпусу масляного насоса,и оттуда очевидно был подсос воздуха,вобщем линейка и щупы сделали свое дело!
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 23, 2018, 15:28:51
Так я и написал: "тщательный осмотр помогает"!  :biggrin:  Поздравляю!
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Май 29, 2021, 23:34:53
Приветствую. Застучал мотор 2GR  LEXUS RX350 - и при вскрытии крышки клапанов была обнаружена проблема утечки масла из за треснувшего уплотнителя канала высокого давления для управления системой изменения фаз ГРМ. Так же была проблема в выпускной Муфте VVTi где стоит пружина. Кольцо которое выпирает из муфты - вывалилось и на нем видны задиры. Это кольцо должно по идее вращаться с распредвалом синхронно, но по какой то причине оно потеряло свою прежнюю фиксацию и стало свободным, от чего вошло в контакт с вращающейся крышкой Муфты. В чем причина этой поломки? Возможно ли это исправить? ( пружину с упора я снял - это не так мотор работал)
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Май 30, 2021, 09:17:28
 Здравствуйте. Не совсем понял вопроса, так как вы сами на все ответили. Вам нужно устранить утечку масла ( если стоял маслопровод со шлангом, то есть цельнометаллические и они предпочтительнее) и заменить умершую муфту VVTi.  !!))
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Май 30, 2021, 16:29:37
я не ответил. Я не понимаю что сломалось в Муфте? сразу в двоих.... Где то есть видео разбора этих муфт на выпускных распредвалах. ? Я не могу ее сейчас скрутить без снятия крышки общей. Но пока заранее я ищу инфу. Поменять это дело не хитрое. Я хочу ее восстановить.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Май 30, 2021, 17:46:50
Есть тема по замене цепей и там все фото и объяснения.Муфты не ремонтируются, там даже болты под пятигранник, но  ---- если вам удастся восстановить выработанный ресурс, то будем очень рады за вас. В прошлом году притащили RX с льющимся ручьем маслом. Разборка показала, что развалилась муфта и выломала кусок головки с креплением генератора. На наше удивление хозяин пояснил, что "умельцы"  ему ее восстановили - меняли все цепи и все муфты по списку. Так что еще раз вам удачи в задуманном. !!))
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Май 31, 2021, 01:19:07
я в 2001 восстановил VANOS на BMW на ЧПУ станке советском. Так это тут я вообще не вижу проблем. Я просто не могу найти устройство внутри этой муфты. Я не понимаю зачем там то кольцо вокруг пружины?
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Май 31, 2021, 06:52:12
Ну, обыватель не может удовлетворить любопытство в виду отсутствия инструментов для разборки. Механики не разбирают ввиду отсутствия гарантий постремонтной работы. У вас же такая муфта не одна, вторая целая - разберите и посмотрите что и как.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Июнь 01, 2021, 00:45:49
они вместе вылетели. на двух такие же следы. кольца повылетали. Я еще мотор не разбирал. Пока инфу ищу что бы понимать зачем то кольцо и какую нагрузку оно несло что вылетело.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Июнь 01, 2021, 06:30:34
Фото залейте (есть тема о том как это сделать  http://www.vodila-sto.ru/forum/index.php/topic,244.0.html  ). Попробуем найти бэушку и разобрать.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Июнь 01, 2021, 17:43:49
залил вот ссылки

(https://a.radikal.ru/a38/2106/53/6d256cba1583.jpg) (https://radikal.ru)

(https://a.radikal.ru/a06/2106/19/a2999a4e8ba7.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d43/2106/25/a3abf491cdee.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d11/2106/b1/0ce80ba892bd.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d08/2106/9b/ce9d51b67ce1.jpg) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b07/2106/a7/7ed6102703c3.jpg) (https://radikal.ru)

(https://c.radikal.ru/c13/2106/35/c21e80c8e1dd.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d25/2106/1d/4ec22df51a9c.jpg) (https://radikal.ru)

(https://a.radikal.ru/a15/2106/b6/eb66a0a23b3b.jpg) (https://radikal.ru)

Видео

(https://poster.radikal.ru/2106/0f/23b52597ce63.jpg) (https://radikal.ru/video/qDmMHL6IfZF)

Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Июнь 01, 2021, 19:13:10
Я конечно завтра гляну что и как в этой муфте, но лично для себя восстановливать бы не стал, очень велика цена ошибки. Да и цепи под замену по любому. Ресурс порядка 250ткм и то что мы сидим, скорее всего от болтающихся цепей. Весь привод ГРМ под замену и без вариантов. Увы.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Июнь 01, 2021, 19:44:39
Связался с бывшим владельцем. он перед продажей нам - делал капиталку движка.... поэтому такие чистые крышки и вся внутренность под крышкой головки. Я честно говоря удивился когда увидел ..мы проехали всего 2000км и то наверное не полные... короче суть такова.
 Мастер поставил старые прокладки. Он не менял их. Времени ждать у него не было. Делалась машина на продажу. Как я уже и писал ранее - я уверен что выбило прокладки и масло начало гнать в емкость головки. Первыми просто выбило прокладки выпускного ВАНОСА... и все... мне кажется что эта поломка от того что масла внутри не было и пошло трение....ну это так в глубине сознания подозреваю.... хотя даже с пробитой прокладкой хоть чуть чуть масла в муфту должно было загонять....остаточным давлением.

Я думаю что я менять буду муфты. Но я просто для себя хочу уяснить - как бы я их спроектировал и как был восстанавливал. Сделать на ЧПУ станке такие же детали - не проблема. Меня интересует устройство и отличие в действии с МУфтой на впускном валу.. там есть отличия из за пружины... Выпускной по принципу действия обратный..он не опережает а отстает.... и пружина там делает погоду...
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Июнь 01, 2021, 20:40:52
Даже если совсем не подавать масло в муфты, ничего не будет, просто распредвал не будет поворачиваться и все. Если все описанное выше правда, то я бы стал искать контрактный мотор. Этот высосет все деньги и умрёт внезапно - правильно откапиталить этот мотор стОит дороже машины, а сляпать, чтобы клиент от сервиса отьехал - толку не будет.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Июнь 02, 2021, 16:14:35
мы уже поставили контрактный. этот мотор будет для изучения.. поэтому я инфу и ищу.... я знаю что я его сделаю. но без инфы, я это не могу пока что сделать. Я VANOS на BMW M52 сделал за месяц после того как нашел информацию по ВАНОСУ и понял какие поверхности имеют прецизионную обработку... вся причина в исчезновении допусков. и все. я восстановил их путем нанесения тонкого слоя металла на ЧПУ станке, с последующей доработкой также на ЧПУ. А тут я не могу понять практического значения этого кольца.. Все варианты передумал......... и ни один не катит. Может оно - гравитацию убирает  :timeout:
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Июнь 02, 2021, 16:53:12
Тут вся проблема в том, что никто не знает удачно ли получилось восстановить эту деталь и то, что шанс на то, что она развалится в процессе работы, огромный. Ущерб может быть сравним с покупкой десятка таких новых деталей - я бы никогда не рискнул, даже себе.

(https://d.radikal.ru/d43/2106/b7/2fa7a25dd539.jpg) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b28/2106/db/ce315a32b778.jpg) (https://radikal.ru)

(https://c.radikal.ru/c07/2106/93/cbf818f26d15.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Июнь 02, 2021, 18:30:00
да. такие картинки я видел. даже вот нашел. но тут не ясно как внутри она действует.
У меня подозрение, что кольцо держит давление.

(https://c.radikal.ru/c29/2106/7f/e5abb02012f4.png) (https://radikal.ru)

(https://c.radikal.ru/c17/2106/46/1457917fd7ea.png) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d18/2106/29/a7019a0dcce2.png) (https://radikal.ru)
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: DEN от Июнь 02, 2021, 18:38:42
Вот это кольцо. входит в паз ( углубление) детали 2, которая в свою очередь жестко связанна я деталь 5( распредвал) соответственно остальные детали 1, 4, 6 это подвижные элементы.
В моем случае я на ВАНОСЕ ремонтировал детали 1 и 2 как самые точные, а так же фрезерным станком снимали поверхность выработки с фланца 6 и с опорной поверхности контакта ЗК ( на подобии детали 4)

Я прихожу к выводу, что в этой конструкции то кольцо просто должно давление держать и своими пазами крепится в углублении детали 2.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Андрей772004 от Ноябрь 12, 2023, 15:16:45
Добрый день Андрей! Как дела)? Это Андрей из Минска). Как-то в далеком 2017 г делали мне АКПП). Я до сих пор еще езжу на этом Лексусе ES350, 2006 г. К слову с АКПП все норм, уже даже не помню сколько проехал за это время). Тыс 130-150 наверное. Спасибо еще раз за проделанную работу! Сейчас появилась немного другая проблема. Все как то откладывал замену цепей ГРМ, треск появился тыс 30 назад. Но он не на холодную (утром на холодную бывает, но редко), а когда машина немного остыла, спустя 20-30 мин если заводить повторно. Если заводить сразу, после того как заглушил, то практически никогда его нет 99,9 из 100. Дней 10 назад выскочила ошибка P0012, я съездил на СТО снял ее и достаточно долго покатался. Вчера выскочила опять - снял, отъехал от СТО 5 км и она опять загорелась. Явный ли это признак растяжения цепи или неисправности муфт? Можно ли ездить? Или однозначно в ремонт? Если к Вам на замену ГРМ, то доеду либо опасно? Машина работает хорошо и на холостых и в движении. Постороннего стука цепи вроде нет. Пробег уже 320 тыс. Масло 5W30 Toyota в металлических банках (не буду утверждать, но вроде оригинал), замена 10-12 тыс.  Вот не знаю как быть... У нас на СТО говорят однозначно замена комплекта ГРМ и ошибка уйдет.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Ноябрь 12, 2023, 17:16:51
Привет! !!)) Однозначного ответа по твоему описанию дать сложно. Это может быть и цепь и муфта и даже клапан VVTi. Нужно сканером смотреть на работающем двигателе. Но по опыту, учитывая пробег и мотор, я бы приговорил и муфты и цепи.
Если сканер покажет нормальное положение валов при работе на хх, то я бы начал с масла и залил бы 5\40 для начала.

https://www.vodila-sto.ru/forum/index.php/topic,428.0.html   :secret:
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Андрей772004 от Ноябрь 13, 2023, 09:55:06
Привет. Ок, понял, спасибо. Поищу кто делает более детальную диагностику. https://www.vodila-sto.ru/forum/index.php/topic,428.0.html эту ветку я читал, там стоимость по работе и запчастям озвучивалась достаточно давно. Сколько на сегодня стоит замена комплекта ГРМ и муфт (запчасти тоже), если менять придется?
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Ноябрь 13, 2023, 10:50:05
Вообще цена уже 65тр, но клубным сделаем за 50тр. Запчасти нужно узнавать у Владикуса (докторлексус), так выйдет дешевле всего и качественнее.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Андрей772004 от Ноябрь 13, 2023, 18:19:59
Ок, спасибо.
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Nighthawk90 от Декабрь 20, 2023, 16:06:01
Уважаемый Водила. Побеспокою вас еще раз. Пробег на данный момент составляет уже 240 000 км. Вопрос по ГРМ. Треска муфт нет ни на холодную не на горячую. Когда то давно мучал треск на горячую секунды две три после запуска. Уже полтора года как звук «чудом» исцелился. И мотор работает тихо без проблем не гремит ни стучит ни на холодную ни на горячую при запуске . Все бы ничего до вчерашнего вечера. Решил просто проверить как работает движок, открутив крышку масло заливной горловины на холодную и ужаснулся. Слышу какой-то ритмичный скрежет -почти в ритм с оборотами двигателя. Достал стетоскоп идет со стороны передней головы в районе муфт ВВТи . На дальней голове все тихо. После 5-10 минут прогрева звука нет , с закрытой крышкой горловины тоже не слышно (поэтому раньше не замечал) ни с наружи ни с салона.  Подкралось подозрение что может пластиковый натяжитель межраспредвальной цепи барахлит и малая цепь на холодную слегка притирается об него а на горячую  под давлением масла снова все в норме? Записал звук на ютубе на холодную и горячую если есть возможность может послушаете ? Все же понятно ресурс не маленький 240 тык , но мотор в остальном работает хорошо и тихо и масла не ест ни капли от замены до замены вообще без долива. Пробег на масле на данный момент 7000 км - Liqui Moly Top Tec 4200 - 5w-30. Спасибо большое и извиняюсь что замучил вопросом ))) все же думаю наступает час Икс - замена привода ГРМ?

https://youtu.be/yE1dJEeSyAY?feature=shared
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 20, 2023, 17:17:44
И снова здравствуйте.  !!))
 Звук очень похож на муфту, именно так она и звучит, когда вырабатывает свой ресурс. Пока это не криминально, но готовиться к замене цепей, пора. -!dd!-
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Nighthawk90 от Декабрь 20, 2023, 17:24:20
И снова здравствуйте.  !!))
 Звук очень похож на муфту, именно так она и звучит, когда вырабатывает свой ресурс. Пока это не криминально, но готовиться к замене цепей, пора. -!dd!-

Спасибо за информацию! всеже надеялся что не придется до 300 тысяч лезть туда так как треск при запуске исчез но пора готовить большую денежку для любимого Рекса)) 
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Vodila от Декабрь 20, 2023, 17:56:34
Дело в том, что никто не слушает открывая крышку и если ездить до стука на холодную, то может и больше 300 можно накатать. 570й недавно делали , так он тысяч 150 с грохотом проехал и меняли только когда страшно стало, что что-нибудь отвалится и при пробеге далеко за 400. ))) Так что не все так печально!))
Название: Re: Проблемы 2GR-FE
Отправлено: Nighthawk90 от Декабрь 20, 2023, 18:37:24
Дело в том, что никто не слушает открывая крышку и если ездить до стука на холодную, то может и больше 300 можно накатать. 570й недавно делали , так он тысяч 150 с грохотом проехал и меняли только когда страшно стало, что что-нибудь отвалится и при пробеге далеко за 400. ))) Так что не все так печально!))

Вот вот, меня и угораздило послушать, так как долго машинка не капризничала, решил я эти капризы сам поискать и нашел  :pardon: ладно пока немного поездим, и поменяем. Ценник в Австрии на замену ГРМ 2 года назад посчитали почти в 4 штуки евро )) мне страшно подумать что сейчас предложат ))