На данном моторе есть такая "неприятность", как грохот цепей при холодном пуске. Лечится это заменой цепей с натяжителями-успокоителями и звездочек. Интернетные "гуру" советуют менять цепи через 250ткм,
![exclaim -!-](http://www.vodila-sto.ru/forum/Smileys/kolobki/exclaim.gif)
утверждая, что изготовитель рекомендует это делать через 290ткм (не нашел подтверждения этой информации). Конкретный, разбираемый мотор, прошел 300ткм.
![dx -!dx!-](http://www.vodila-sto.ru/forum/Smileys/kolobki/dx.gif)
Для замены необходимо снять двигатель, что сделать не слишком сложно. На подрамнике опускается мотор с коробкой, затем отделяется двигатель и устанавливается на стенд для переборки двигателя.
![](http://s017.radikal.ru/i409/1607/c3/ed86f9e35229.jpg)
Снимаем клапанные крышки, поддон двигателя, маслоприемник, вторую часть картера, переднюю крышку двигателя (именно в такой последовательности) и совмещаем метки ГРМ. На левой, первой головке, совмещаем по первой риске, а на второй - по двойной риске. Помогает в этом цвет звеньев цепи - для распредвалов звено окрашено в оранжевый цвет, а для коленвала в желтый или фиолетовый.
![](http://s019.radikal.ru/i636/1607/c4/3d1085e9d247.jpg)
На большой коленвальной звездочке есть метка момента впрыска и она должна быть на 10 градусов до средней линии двигателя - это так, для облегчения ориентации.
![](http://s020.radikal.ru/i707/1607/9a/0a7f43193fd5.jpg)
Снимаем натяжитель, успокоитель и большую цепь. Это позволит снять муфты VVTi c маленькими цепями и их натяжители. Для откручивания муфт, удерживаем распредвалы рожковым ключом за специальные места на валах.
![](http://s020.radikal.ru/i702/1607/dd/b903a022cd05.jpg)
Меняем маленькие цепи и их натяжители. Цепи, для удобства, совмещаем по цветным меткам. Делаем поочередно на обеих головках, принимая во внимание, что распредвалы первой головки в натянутом состоянии и "стрельнут при снятии маленькой цепи.
![](http://s019.radikal.ru/i626/1607/33/c86dcbae8832.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i601/1607/b0/76b288a01993.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i644/1607/a5/5c5c3528a7e3.jpg)
После установки маленьких цепей, ставим новые звездочки ( обгонную и коленвальную) успокоители и башмак натяжителя и выставляем большую цепь по меткам с помощью цветных звеньев. После установки цепи ставим натяжитель и вытаскиваем у него штырек, удерживающий пружину.
![](http://s48.radikal.ru/i119/1607/87/8ea6a7a77fda.jpg)
Затем собираем все на место и не забываем поменять сальник коленвала, колечки свечных колодцев в крышках и обязательно заменив прокладки самих крышек на новые, т.к. на установленном моторе, потом сделать это будет затруднительно!
![hi !!))](http://www.vodila-sto.ru/forum/Smileys/kolobki/hi.gif)
![](http://s020.radikal.ru/i720/1607/19/1ae41f7f020d.jpg)
Затем присоединяем коробку к мотору, устанавливаем сборку на подрамник и возвращаем это все на автомобиль.
![dd -!dd!-](http://www.vodila-sto.ru/forum/Smileys/kolobki/dd.gif)
Лечение закончено!
![med -!med!-](http://www.vodila-sto.ru/forum/Smileys/kolobki/cn.gif)
Будут вопросы - с удовольствием отвечу-поясню!